Задания по литературе для 6 класса



  •            Вариант 1                      Вариант 2                      Вариант 3

    Задания по литературе для 6 класса


    1. Найдите "лишнее". Объясните, по какому принципу построены эти цепочки.

    а). "Пересолил", "Хирургия", "Вождь краснокожих", "Лошадиная фамилия"
    б). "Узник", "Зимнее утро", "Утес", "Няне"
    в). "Бородино", "Железная дорога", "На севере диком", "Утес"
    г). "Дюймовочка", "Красная шапочка", "Русалочка", "Соловей"
    д). Басня, сказка, миф, эпиграф.

    2. Выберите из предложенных ответов определения жанров детского фольклора (потешки, пестушки, загадки, считалки, поговорки, скороговорки).

    а). Жанру присущи особые словесные формулы, рифма и стихотворный ритм. Цель – помочь весело распределить роли в игре.
    б). Жанру характерны повторы, слова команды, слова с уменьшительно-ласкательным значением. Цель – весело научить ребёнка жестам и навыкам.
    в). В жанре встречаются повторы, слова, сходные по звучанию, труднопроизносимые звуки. Цель – весело научить чистоте произношения.
    г). В этом жанре используются иносказание, метафора, эпитет, повтор звуков, часто стихотворный ритм. Цель – развивать воображение и сообразительность, находя сходство в предметах.
    д). В жанре присутствуют оценочные суждения, иногда скрытая оценка сходных ситуаций, сравнения. Цель – кратко и точно определить ситуацию, оценить человеческие качества и поведение.

    3. Дайте определение малым жанрам фольклора.

    4. Что такое калядки?

    5. Приведите из басен И. А. Крылова выражения, ставшие пословицами. Укажите, из каких они басен.

    6. Определите, каким стихотворным размером написано стихотворение А. С. Пушкина:

    Буря мглою небо кроет,
    Вихри снежные крутя;
    То, как зверь, она завоет,
    То заплачет, как дитя

    7. Как относились люди Древней Руси к книгам?

    8. Из какого произведения отрывок? О каком пожаре идёт речь?

    "... На другой день весть о пожаре разнеслась по всему околотку. Все толковали о нём с различными догадками и предположениями. Иные уверяли, что люди ..., напившись пьяны на похоронах, зажгли дом из неосторожности, другие обвиняли приказных, подгулявших на новоселии, многие уверяли, он сам сгорел с земским судом и со всеми дворовыми."

    9. Продолжите строчки:

    Тучки .........., вечные ..........
    .......... лазурною, цепью ..........
    Мчитесь ..........
    С милого ..........

    Определите автора.
    В связи с чем было написано стихотворение?

    10. Для сюжета какого произведения А. С. Пушкина послужила материалом ссора помещиков Козловского уезда Тамбовской губернии Муратова и Крюкова.

    11. Дайте определение понятия летописи как жанра литературы.

    12. Что такое "жанр".

    13. "Сказка-ложь, да в ней намёк!
    Добрым молодцам урок!"


    - так закончил одну из своих сказок А. С. Пушкин.
    Приходилось ли вам извлекать "урок" из сказок.
    Если да, то какой?

    14. Продолжите предложение: "Лирический герой – это…"

    15. Назовите средства художественной выразительности, которые используются в данном отрывке

    Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
    а мутном небе мгла носилась;
    Луна, как бледное пятно,
    Сквозь тучи мрачные желтела,
    И ты печальная сидела...

    Задания по литературе для 6 класса


               Вариант 1                      Вариант 2                      Вариант 3


^