Олимпиадные задания по литературе 8 класс



Олимпиадные задания по литературе 8 класс

  •            Вариант 1                      Вариант 2

    Задание 1.

    Сопоставьте фрагменты стихотворений.
    В каком из них образ бури аллегоричен (иносказателен)?
    Свой ответ аргументируйте.
    Буря мглою небо кроет,
    Вихри снежные крутя:
    То как зверь она завоет,
    То заплачет, как дитя…
    А.С. Пушкин


    Душно! Без счастья и воли.
    Ночь бесконечно длинна.
    Буря бы грянула что ли?
    Чаша с краями полна!
    Н.А. Некрасов

    Задание 2.

    Героини каких произведений русской классики носят имя Елизавета?
    Кем они являются?
    Не забудьте указать авторов художественных произведений.

    Задание 3.

    Верите ли вы, что
    1). Хлестакову  каждое утро из Парижа привозили арбуз за 700 рублей;
    2). панночка была ведьмой;
    3). поэт А.С. Пушкин обожал зиму;
    4). предок Н.В. Гоголя был выходец из Шотландии;
    5). М.Ю. Лермонтов никогда не был на Кавказе;
    6). о бедной Лизе написал Н.М. Карамзин;
    7). М.В. Ломоносов разговаривал с Анакреонтом;
    8). песнь о вещем Олеге написал Пушкин;
    9). в рассказе «Лошадиная фамилия» речь идет о лечении зубов;
    10). Ася гуляла по Бежину лугу?

    Почему одним фактам можно доверять, а другим нет? Обоснуйте свой ответ.

    Задание 4.

    Назовите подлинное имя героев.

    Мисюсь, пиковая дама, капитанская дочка, мечтатель, человек в футляре;
    Ася; автор повестей – Белкин;
    соперник купца Калашникова;
    два кавказских пленника; герой по прозвищу Хамелеон.

    Задание 5.

    Переделайте в басню сказку о животных или сочините басню на тему, актуальную для вас и ваших ровесников.

    Задание 6.

    По данному началу напишите небольшой текст и озаглавьте его.

    Человечество охвачено сейчас, как я бы назвал, «вакханалией доступности».
    Но боюсь только, что с всеобщей доступностью сделается постепенно недоступным для нас такое понятие, как красота. (В. Солоухин).

    Задание 7.

    Читая стихотворения, нужно учиться видеть настроение автора, его внутренний мир, те средства,
    с помощью которых создаётся каждый образ.
    Докажите, что вы умеете читать лирическое произведение,
    анализируя стихотворение известного поэта-сатирика ХХ века Саши Чёрного «Утешение».

    Жизнь бесцветна? Надо, друг мой,
    Быть упорным и искать:
    Раза два в году ты можешь,
    Как король, торжествовать
    Если где-нибудь случайно,
    В маскараде иль в гостях,
    На площадке ли вагона,
    Иль на палубных досках,
    Ты столкнёшься с человеком
    Благородным и простым,
    До конца во всем свободным,
    Сильным, умным и живым,

    Накупи бенгальских спичек,
    Закажи оркестру туш,
    Маслом розовым намажься
    И прими ликёрный душ!
    Десять дней ходи во фраке,
    Нищим сто рублей раздай,
    Смейся в горьком умиленье
    И от радости рыдай
    Раза два в году – не шутка,
    А при счастье – три и пять.
    Надо только, друг мой бедный,
    Быть упорным и искать.

    Задание 8.

    Героини каких произведений русской классики носят имя Мария? Кем они являются?
    Не забудьте указать авторов художественных произведений.

    Задание 9.

    Запишите перед каждым названием произведения фамилию автора. Аргументируйте свой ответ.
    У какого произведения нет автора?

    «Отрочество», «Мои университеты», «Слепой музыкант», «Алые паруса», «Чучело», «Безумная Евдокия», «Уроки французского», «Поучение Владимира Мономаха», «Морозко», «Тарас Бульба».

    Задание 10.

    С этими местами связаны события многих произведений:
    Расскажите, в каких книгах Вы встречали эти места?

    Бородино, Кавказ, Санкт-Петербург, Запорожская сечь, царская гридница, уездный город N, пустыня,
    Севастополь, страна чудес, Сибирь.

    Задание 11.

    Назовите 3-4 писателей, с помощью которых Вы узнали о «человеке размышляющем», о «человеке чувствующем»,
    о «человеке действующем». Что вы знаете об их творчестве?

    Задание 12.

    Назовите прочитанные Вами 2 - 3 литературных произведения, авторы которых подробно рассказывали о своих героях.
    Через какие испытания на личную и общественную состоятельность проходили их герои?
    Где испытанием для героя становились экстремальные ситуации, любовь, нравственный выбор?
    Обоснуйте свой выбор, отвечая на поставленные вопросы по порядку.

    Олимпиадные задания по литературе 8 класс


               Вариант 1                      Вариант 2


^