7. Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?
- азот - кислород - углекислый газ.
8. Какими свойствами обладает воздух?
- голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха - прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло - с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.
9. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?
- при нагревании воздух расширяется - при охлаждении воздух сжимается - воздух плохо проводит тепло.
10. Как нужно охранять воздух от загрязнения?
- остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник - фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
11. За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
- вода, превращаясь в лёд, расширяется - вода, превращаясь в лёд, сжимается - повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.
12. Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
- вода с поверхности пола испарилась - вода впиталась в поверхность пола - вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
13. Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?
- облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши - испарение воды водяной пар облако - облако поверхность океанов, морей, рек и суши капельки воды - водяной пар облако - облако водяной пар поверхность океанов, морей, рек и суши - капелька воды облако.
14. За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?
- за счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни - за счёт остывания скал и камней по ночам - за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.
15. Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?
- животные - растения - грибы и микробы.
16. Что образуется при разрушении скал и камней?
- песок и глина - мрамор и гранит - вода и газ.
17. К какой природе можно отнести почву?
- к живой - к неживой - неживая и живая природа в почве соединяются.
18. Из чего состоит почва?
- из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве - из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей - из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.
19. Что растения получают из почвы?
- перегной, песок, глину - воздух, воду, соли - остатки растений и животных.
20. Что влияет на плодородие почвы?
- наличие в почве перегноя - наличие в почве воды - наличие в почве песка и глины.
21. Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?
- благодаря животным, обитающим в почве - благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве - благодаря микробам, живущим в почве.
22. Как называется наука о растениях?
- ботаника - зоология - астрономия.
23. Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами: