Тест по окружающему миру 3 класс



Тест по окружающему миру 3 класс

  •                      Вар-т 1            Вар-т 2            Вар-т 3

    1. Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:

    - в заповедниках
    - на приусадебном участке
    - на бульварах и в скверах.

    2. Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?

    - в парках
    - в скверах
    - в ботанических садах.

    3. Какие животные занесены в Красную книгу?

    - тигр, морж, фламинго, орёл-беркут
    - корова, лошадь, гусь, петух
    - свинья, овца, утка, индюк.

    4. Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.

    - белка, заяц, кабан
    - бобр, соболь, куница
    - лось, лиса, волк.

    5. Дополни цепи питания:

    - осина ..... волк
    - ..... мышь сова
    - водоросли рыба ..... .

    6. Какие вещества входят в состав воздуха?

    - водород, медь, цинк
    - кислород, азот, углекислый газ
    - хлор, фтор, йод.

    7. Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

    - азот
    - кислород
    - углекислый газ.

    8. Какими свойствами обладает воздух?

    - голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха
    - прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло
    - с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

    9. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

    - при нагревании воздух расширяется
    - при охлаждении воздух сжимается
    - воздух плохо проводит тепло.

    10. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

    - остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник
    - фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

    11. За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

    - вода, превращаясь в лёд, расширяется
    - вода, превращаясь в лёд, сжимается
    - повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

    12. Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

    - вода с поверхности пола испарилась
    - вода впиталась в поверхность пола
    - вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

    13. Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?

    - облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши
    - испарение воды водяной пар облако
    - облако поверхность океанов, морей, рек и суши капельки воды
    - водяной пар облако
    - облако водяной пар поверхность океанов, морей, рек и суши
    - капелька воды облако.

    14. За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?

    - за счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни
    - за счёт остывания скал и камней по ночам
    - за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.

    15. Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?

    - животные
    - растения
    - грибы и микробы.

    16. Что образуется при разрушении скал и камней?

    - песок и глина
    - мрамор и гранит
    - вода и газ.

    17. К какой природе можно отнести почву?

    - к живой
    - к неживой
    - неживая и живая природа в почве соединяются.

    18. Из чего состоит почва?

    - из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве
    - из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей
    - из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.

    19. Что растения получают из почвы?

    - перегной, песок, глину
    - воздух, воду, соли
    - остатки растений и животных.

    20. Что влияет на плодородие почвы?

    - наличие в почве перегноя
    - наличие в почве воды
    - наличие в почве песка и глины.

    21. Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

    - благодаря животным, обитающим в почве
    - благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве
    - благодаря микробам, живущим в почве.

    22. Как называется наука о растениях?

    - ботаника
    - зоология
    - астрономия.

    23. Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:

    - Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.

    24. Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?

    - наличие воды и углекислого газа
    - наличие почвы и воздуха
    - наличие света, воды и углекислого газа.

    25. Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

    - азот
    - углекислый газ
    - кислород.

    26. Как называется наука о животных?

    - ботаника
    - зоология
    - астрономия.

    27. Какое из указанных животных относится к рыбам?

    - дельфин
    - бегемот
    - карп.

    28. Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

    - коровы, бегемоты, жирафы
    - волки, лисы, кабаны
    - лоси, тюлени, киты.

    29. Какая из цепей питания указана правильно?

    - сосна дятел жук-короед
    - слизень капуста жаба
    - рожь мышь змея орёл.

    30. Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?

    - звери
    - птицы
    - рыбы.

    31. Какое слово пропущено: икринка - ..... - взрослая рыба?

    - личинка
    - малёк
    - головастик.

    32. Какое слово пропущено: яйцо – личинка - ..... - бабочка?

    - куколка
    - птенец
    - икринка.

    33. Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?

    - у всех насекомых бывает куколки
    - у кузнечиков нет стадии куколки
    - из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.

    34. В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?

    - весной
    - осенью
    - зимой.

    35. Какие растения применяются в медицине?

    - красивые
    - лекарственные
    - высокие.

    Тест по окружающему миру для 3 класса


                         Вар-т 1            Вар-т 2            Вар-т 3


^