На примере преступления с участием подростков укажите любые две особенности уголовного наказания несовершеннолетних.
Олимпиада по праву 8 класс. Задание 19:
Гражданин С. Скоропостижно скончался, не оставив завещания. Между его родственниками: матерью, женой, сыном и родным братом возникли разногласия по поводу раздела наследства, для разрешения которых они обратились в суд. Статьями какого кодекса будет руководствоваться суд для разрешения разногласия между родственниками? Кто из перечисленных в задании лиц является наследниками первой очереди, а кто – второй очереди?
Олимпиада по праву 8 класс. Задание 20:
В одном из первых сводов законов Киевской Руси – «Русской Правде» - предусмотрены различные наказания за убийство. Так, например, штраф за убийство тиуна (управителя) был огромен: он равнялся стоимости стада в 80 волов или в 400 баранов. Жизнь смерда или холопа ценилась во много раз дешевле. Сделайте 3 вывода о социальных отношениях в древнерусском обществе и о способах их регулирования.
Олимпиада по праву 8 класс. Задание 21:
Как переводится с латыни выражение: «Dura lex, sed lex»?
Олимпиада по праву 8 класс. Задание 22:
Перечислите основные формы собственности, закреплённые в Конституции РФ.
13. 1) гражданство – это правовая принадлежность лица к государству, то есть признание этого лица в качестве полноправного субъекта конституционно-правовых отношений; устойчивая правовая связь человека с государством, порождающая взаимные права и обязанности.
2) Аномия – это распад ведущих моральных ценностей и установок, пренебрежение нормами жизни в обществе. .
3) Льгота – это предоставление каких-либо преимуществ, частичное освобождение от выполнения установленных общих правил, обязанностей .
4) Юрисдикция – это круг полномочий судебного или административного органа в области решения правовых вопросов .
5) Шариат – это свод юридических норм и правил поведения, религиозной жизни и поступков мусульманина, соблюдением которых он угождает Аллаху . (Возможны другие Вар-ты ответов, не искажающие смысл понятий).
14. Соблюдать законы РФ; платить законно установленные налоги и сборы; защищать Отечество; сохранять историческое и культурное наследие; заботиться о сохранении природы и окружающей среды; заботиться о нетрудоспособных родителях; получить основное общее образование.
15.Конвенция о правах ребёнка.
Права: базовые – на жизнь, имя, приобретение гражданства;
Права на благополучную семейную жизнь; права, обеспечивающие свободное развитие личности ребёнка (право свободно выражать своё мнение, на свободу мысли, совести и религии, свободу ассоциаций и мирных собраний); права на сохранение и укрепление здоровья; права на образование и культурное развитие; права, защищающие ребёнка в экстремальных ситуациях (в суде, на войне и т.д.)
16. Гражданское право – важнейшая отрасль права, нормы которой регулируют имущественные и личные неимущественные отношения. Примеры – имущественные отношения (купля-продажа, наследование и т.д.); неимущественные отношения – авторское право, защита чести и достоинства, деловой репутации и т.д.
18. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) приведён любой пример преступления с участием подростков (ограбление квартиры, избиение прохожего, разбойное нападение и т.д.)
2) указаны две любые особенности уголовного наказания несовершеннолетних, например,
- не несут уголовной ответственности, если им менее 14 лет;
- не могут быть приговорены к смертной казни или пожизненному заключению;
- не могут содержаться в местах лишения свободы вместе мо взрослыми;
Могут быть указаны иные особенности уголовного наказания несовершеннолетних.
19. В ответе должны содержаться следующие позиции:
1) для разрешения спора между родственниками суд будет руководствоваться статьями Гражданского кодекса РФ;
2) мать, жена и сын по закону являются наследниками 1 очереди (может быть указано, что они получат наследство в равных долях);
3) брат умершего, согласно закону, является наследником 2 очереди (может быть указано, что он при отсутствии наследников 1 очереди может претендовать на наследство).
20. В ответе могут быть сделаны следующие выводы:
1) существовали разные группы населения (смерды, тиуны, холопы);
2) существовало неравенство (было различным положение разных социальных групп);
3) правовые нормы отражали существовавшее в обществе неравенство, защищали управителей, то есть не было равенства всех перед законом, что является одним их основных принципов правового государства.