Олимпиадные задания по русскому языку 5 класс
Олимпиадные задания по русскому языку 5 класс
- Вариант 1
Вариант 2
Задание 1.С утра кот Матроскин собрался убрать дом, приготовить обед, постирать и погладить белье, а потом сходить в баню.
Вот как записал он предстоящие дела: уборка, готовка, стирка, глажка, помойка.
Что и почему он перепутал?
Задание 2.Какие слова нужно добавить к слову проще, чтобы получилось устойчивое сочетание:
парного молока, пареной репы, вяленой воблы, соленого огурца, вареной картошки?
Задание 3.Какие слова можно отнести к разным частям речи:
рой, мой, спой, вой, открой, раскрой, простой?
Задание 4.В каждой группе из четырех слов одно лишнее. Почему?
Бог, слог, враг, книг.
Друг, сапог, смог, мягкий.
Задание 5.Поставьте ударения в словах:
квартал, средства, револьвер, километр, отдал, камбала, петля.
Задание 6.Укажите, сколько раз встречается звук Т в предложении:
Документ подписан директором.
Задание 7.Объясните разницу в значении слов:
поступок – проступок, поглотить – проглотить, описка – отписка.
Задание 8.Определите состав слов: перчик, переплетчик, огурчик, избирательный, паровозоремонтный.
Задание 9.Можно ли к данным словам подобрать антонимы?
Отважный, здоровый, вчерашний, интересный, светлый, прошлогодний, белый, стальной.
Задание 10.Подобрать по 2 определения к словам: тюль, рояль, фасоль, мозоль, картофель.
Задание 11.Найдите и исправьте ошибки в выборе слов:
1. Миша одел шапку и вышел.
2. Я вылил воду из ведра и обратно налил его водой.
Задание 12.Что означает выражение «спустя рукава», что вы знаете о его происхождении.
Олимпиадные задания по русскому в 5 классе
Вариант 1 Вариант 2