Олимпиада по русскому языку 5 класс
Олимпиада по русскому языку 5 класс
- Вариант 1
Вариант 2
Задание 1.Какое предложение соответствует характеристике: побудительное по цели высказывания, восклицательное по эмоциональной окраске?
1. Дети, не бойтесь! Смелее, смелее!
2. Только ручей да осиновый лист что-то до боли родное бормочут!
Задание 2.Определите в предложениях цель высказывания.
1. Пора нам, Тётка, делом заняться. Довольно тебе бить баклуши.
2. Алёша, Алёша, помоги мне поймать курицу!
А - Сообщение. Б - Вопрос. В - Побуждение.
Задание 3.Определите, словосочетаниями или предложениями являются примеры.
1. В повести говорится; кажется мне; давно уехал.
2. Начинается жизнь; карман набит; озеро далеко.
А - Словосочетание. Б - Предложение.
Задание 4.Какой знак стоит в конце предложения?
1. От кого у тебя перстенёк золотой
2. Не падай духом Не умирай раньше времени
3. Ах, это ты, Чернушка
А - Точка. Б - Вопросительный знак. В - Восклицательный знак.
Задание 5.Охарактеризуйте предложения по наличию второстепенных членов.
1. Здравствуй, хозяин! Жив ли ты?
2. Я плавать не мастак.
3. Садись ко мне на спину.
4. Журка в воду — и поплыл через море.А - Распространённое. Б - Нераспространённое.
Задание 6.Что является признаком вопросительного предложения?
1. А ты берёшься помочь царевичу?
2. Съешь ли ты меня?
3. Чем же. ты. провинился?
А - Интонация. Б - Вопросительное слово — местоимение. В - Вопросительное слово — частица.
Задание 7.Определите подлежащее в предложениях.
1. Враги нам лучшие друзья... А - Враги. Б - Друзья
2. Что ветры мне и сине море? А - Ветры и море. Б -Что
3. О чём ты воешь, ветер ночной? А -Ветер. Б -Ты
Задание 8.Какое предложение не имеет подлежащего?
1. И этот звон люблю я! .
2. Люблю тебя, булатный мой кинжал, товарищ светлый и холодный!
Задание 9.Определите сказуемое в предложениях.
1. Кто ж этот путник? А - Кто. Б - Путник.
2. Их круг тесней уж становился А - Становился. Б - Становился тесней.
Задание 10.Определите, ставится ли тире в простых предложениях.
1. Мой министр (?) не курица, а заслуженный чиновник.
2. «Да ты (?) ленивец», — отвечал король.
3. Эти камни (?) бриллианты, яхонты, изумруды и аметисты.
А - Тире ставится. Б - Тире не ставится.
Задание 11.Завершите высказывание. Тире ставится между подлежащим и сказуемым, если:
1. Подлежащее и сказуемое выражены именем существительным и глаголом.
2. Подлежащее и сказуемое выражены самостоятельными частями речи в начальной форме (кроме
местоимений): существительными, глаголами, числительными.3. Перед указательными словами это, вот, это значит.
Задание 12.Продолжите предложение так, чтобы в нём нужно было поставить тире между подлежащим и сказуемым.
Всем известно, что сорока —
1. Самая болтливая птица на свете.
2. В мороз летает у самой земли.
3. Как надоедливая трещотка.
Задание 13.Какое предложение соответствует схеме: числительное + существительное глагол
1. Однажды в столицу приехали двое обманщиков.
2. Двум обманщикам отвели большую комнату.
3. Оба министра ни в чём не сознались.
Задание 14.Определите необходимость запятой между однородными членами перед союзом и.
1. Мне слышался вечерний звон, гул домой бегущих табунов и дальний лай знакомых псов.
2. И помнил я кольчуги звон и блеск ружья и гордый, непреклонный взор и молодых моих сестёр.
А. Запятая ставится. Б - Запятая не ставится.
Задание 15.Выберите предложение с правильно расставленными знаками препинания при однородных членах с обобщающим словом.
1. От дома, от деревьев, и от голубятни, и от галереи — от всего побежали далеко длинные тени.
2. В Обломовке верили всему — и оборотням, и мертвецам.
Задание 16.Определите предложение с обращением.
1. — Оловянные солдатики! Оловянные солдатики! —закричал мальчик и от радости захлопал в ладоши. (Ему подарили солдатиков в день рождения.)
2. — Эй ты, оловянный солдатик! — крикнул тролль.— Не заглядывайся на плясунью.
Задание 17.Определите предложение с неправильной пунктуацией при обращении.
1. Кто волны, вас остановил?
2. Жученька, Жучок, беленькие ножки, шёлковый хвостик, пусти погреться!
Задание 28.Найдите «4-е лишнее».
1. Итак. 2. Хоть бы.
3. Видимо. 4. Кажется.
Олимпиада по русскому языку в 5 классе
Вариант 1 Вариант 2