Олимпиада по окружающему миру 4 класс



Олимпиада по окружающему миру 4 класс, примеры заданий

  •             Вар-т 1            Вар-т 2

    Задание 1.       Выбери правильный ответ.

    1. Какие грибы появляются ранней весной?

    а) маслята;       б) сыроежки;        в) строчки;         г) опята.

    2. Какого обитателя водоёмов называют санитаром?

    а) бобра;       б) щуку;       в) карася;         г) ондатру.

    3. Что представляет собой банановое дерево?

    а) высокое дерево;       б) кустарник;        в) трава.

    4. Днём похожа на тростник, по ночам ревёт как бык.

    а) сова;       б) выпь;        в) филин;         г) кулик.

    5. Какая рыба вьёт гнездо?

    а) карп;       б) колюшка;        в) карась;         г) камбала.

    6. Когда Земля находится ближе к Солнцу?

    а) летом;       б) зимой;        в) весной;         г) осенью.

    7. О каком полезном ископаемом говорят: "греческий огонь";, "земляная смола";?

    а) газ;       б) нефть;        в) каменный уголь.

    8. Какое полезное ископаемое заставляет нас скользить на мокрой тропинке?

    а) слюда;       б) вода;        в) нефть.

    9. Является ли стебель частью побега?

    а) да;       б) никогда;        в) иногда.

    10. Клубень картофеля - это:

    а) стебель;       б) корень;        в) плод.

    Задание 2.       Реши:

    1. У всех птиц самцы красивее, чем самочки. А у плавунчиков самки красавицы, а самец серый, невзрачный. Почему?

    2. Прутья тальника обглоданы с одной стороны, весной они оживут. А кора самого крупного ствола объедена вкруговую. Эта талина засохнет. Почему заяц "рубит сук на котором сидит";?

    3. Иногда стрекозы залетают далеко от водоёма на луг, в лес, где охотятся за насекомыми. Но даже при обилии корма вдали от водоёма эти животные всегда возвращаются к воде. Почему?

    4. Зайцы и кролики – близкие родственники. Однако их детишки сильно разнятся. Чем и почему?

    5. Раньше считали, что растение это вооружено длинными и острыми колючками для того, чтобы отпугивать чертей. Сейчас в чертей никто не верит, а название закрепилось. Что это за растение, и зачем ему такая "защита"?

    Задание 3.

    Где находятся организмы из одного сообщества. Назовите это сообщество.

    а) Сосна, келест-сосновик, брусника, кубышка.
    б) Ель, кедровка, соболь, брусника, сыроежка.
    в) Сосна, пушица, вех ядовитый, борец, ондатра.

    Задание 4.

    Найдите ключевое слово. Вычеркните лишнее слово, которое не подходит к ключевому.

    а) Низменность, возвышенность, гора, плоскогорье, рельеф.
    б) Склон, возвышенность, подошва, холм, вершина.
    в) запад, горизонт, север, масштаб, юг, восток.

    Задание 5.

    Ответьте на вопросы.

    1. Почему кошки часто умываются?
    2. Почему опавшими осенними листьями не питаются дикие животные?
    3. Почему у дуба кривые ветви?
    4. Бывает ли лето в январе?

    Задание 6.

    Узнайте лекарственное растение по описанию.

    Это высокое растение с яркими цветами можно увидеть на опушках, полянах, гарях, вырубках. У него два имени. Одно из них дано растению за то, что из его листьев можно приготовить напиток.

    Задание 7.

    Объясните поговорку "Где щуки нет, там ёрш хозяин".

    Олимпиада по окружающему миру 4 класс

                Вар-т 1            Вар-т 2


^